Обезвоживание шлама

Предлагаем экономически выгодные решения проблемы утилизации шлама. Ниже рассмотрен пример утилизации пигментного шлама на предприятии Daimler Wörth. Для обезвоживания шлама используется фильтровальная установка. Шлам после обезвоживания во много раз уменьшается в объеме, потом сжигается, утилизируется или перерабатывается.

Экономичная утилизация пигментного шлама на предприятии Daimler Wörth

При очищении резервуаров и оборудования с помощью различных суспензий жидкая фаза для дальнейшей обработки откачивается автомобильной насосной установкой в другие резервуары. Раньше жидкий шлам закачивался в подходящие сборники с каскадами. Жидкая фаза откачивалась и нейтрализовалась на территории производства. Твердую фазу периодически снимали с каскадов, при этом твердая фаза была на 70% пропита влагой.

Специалистами компании MSE-filterpressen в сотрудничестве с командой предприятия Daimler была спроектирована новая установка, значительно превосходящая предыдущие установки по всем параметрам и пропускной способности.

В целом установка утилизации шлама состоит из приемника для автомобильной насосной установки, устройства для выгрузки твердого вещества, резервуара для жидкого шлама, буферной емкости, емкости предварительной обработки и камерного фильтр-пресса.

Приемник работает автоматически. Насосная установка откачивает суспензию в сливные ванны. Сепаратор твердых веществ отделяет твердое вещество и/или механическую примесь в отдельный контейнер. При этом твердое вещество по мере возможности механически осушается. После отделения твердого вещества суспензию закачивают в буферную емкость. Буферная емкость служит промежуточным накопителем, для того чтобы не задерживать фильтрацию на камерных фильтр-прессах MSE и регулировать уровень подачи суспензии.

После добавления небольшого количества наполнителей, откачиваемая суспензия прессуется в камерных фильтр-прессах MSE. В результате получается так называемый фильтрационный осадок с содержанием влаги менее 30%, что позволяет значительно снизить расходы и минимизировать количество обслуживающего персонала.